Подшипник – это направляющая или опора, которая определяет положение движущихся частей механизма относительно всех других. Преимущественно, импортные подшипники качения работают при трении двух колец – тел качения, а также сепаратора, который отделяет данные тела друг от друга, удерживает их на определенном расстоянии и направляет движение. На торцевых поверхностях подшипников качения, расположены дорожки качения или желоба. Они предназначены для перемещения тел качения в процессе работы подшипника.
Сегодня, наиболее надежными подшипниками качения считаются подшипники skf, которые могут быть изготовлены без сепаратора. Благодаря этому они имеют большее количество тел качения и соответственно большую грузоподъемность. Но вследствие этого, у таких подшипников снижаются предельные частоты. Нагружающая сила такого подшипника может быть: осевая – сила, которая действует в направлении, расположенном параллельно оси самого подшипника; радиальная – сила, которая действует в направлении, расположенном перпендикулярно относительно оси подшипника.
Классификация подшипников качения
Подшипники качения классифицируются в соответствии со следующими признаками. В зависимости от формы, которую имеют тела качения, подшипники бывают роликовые и шариковые. При этом роликовые подшипники оснащены роликами: цилиндрическими короткими либо длинными, коническими, бочкообразными, игольчатыми или пустотелыми.
В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки, подшипники качения делятся на: радиальные, которые воспринимают только радиальную нагружающую силу; радиально – упорные, которые воспринимают, как радиальную, так и осевую нагружающую силу; упорные, которые воспринимают исключительно осевую нагружающую силу; упорно – радиальные, которые воспринимают осевую нагружающую силу, а также радиальную в небольших количествах. Помимо этого существуют подшипники, которые могут быть отрегулированы под необходимую нагружающую силу.
В зависимости от количества рядов тел качения подшипники подразделяют на однорядные, двухрядные и четырехрядные. По основным конструкционным и техническим признакам, подшипники качения различают на – самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.
Помимо подшипников качения основных видов, шведская компания SKF изготавливает их разновидности, которые отличаются конструкцией и некоторыми особенностями в эксплуатации.
|